+7(499)553-09-03
Пн-Пт с 8:30 до 20:30 info@bigcitybike.ru

Мы выбираем велосипед

Велосипед – наш основной вид транспорта, ибо он оказывается самым эффективным инструментом доставки в реалиях города. Опыт зарубежных компаний по велодоставке (в Токио, Нью-Йорке, Брюсселе и других городах) показал преимущества  такой организации курьерской службы.

Сегодня в Москве, имеющей свои специфические особенности, видится своевременным и важным внедрение и организация такого способа доставки. Помимо очевидного преимущества в скорости и надежности, это еще и экологично. Развивая велодоставку в Москве, мы преследуем миссию развития велотранспортной инфраструктуры и создания культуры велопередвижения.

Велосипед для нас – рабочий инструмент выгодного передвижения по городу, а не средство для прогулок и досуга. Мы жестко следуем культуре поведения на дорогах и целью своей работы, в том числе, видим популяризацию велосипеда как лучшего транспортного средства современного города.

Техника езды на велосипеде

ПЕРЕД ВЫЕЗДОМ

Ребенком вы просто запрыгивали на велосипед и ехали, ни о чем, кроме цели своей поездки, не задумываясь. Цель эта скорее всего находилась где-то поблизости, и, когда случался прокол колеса, вполне можно было дойти до дома пешком.

Современный велосипед делает поездки продолжительностью в несколько часов нормой. Это требует более серьезных размышлений перед выездом из дома. Даже часовая загородная поездка может отдалить вас от него на 14-15 км. Не близко для того, чтобы в случае небольшой поломки просто возвратиться домой пешком.

Следует взять себе за правило перед поездкой контролировать несколько самых необходимых моментов: хорошо ли накачаны колеса и есть ли у вас с собой по крайней мере одна камера и шиномонтажные приспособления. Несколько заплаток и тюбик с клеем — тоже неплохая страховка на случай второго прокола.

Проверив шины и обеспечив наличие запасной камеры, приподнимите велосипед и убедитесь, что колеса вращаются без биения и не касаются тормозных колодок. И наконец, прежде чем перекинуть ногу через седло и отправиться в очередной свой заезд, резко нажмите на тормозные рычаги, чтобы удостовериться, что они действительно останавливают вращение колес.

ОДИНОЧНАЯ ЕЗДА

Многие велосипедисты большую часть времени ездят в одиночестве. В рабочие дни вам, как правило, придется ездить в одиночку.

При одиночной езде необходимо проявлять повышенную бдительность. Автомобилистам, движущимся с большой скоростью, трудно заметить на дороге одного велосипедиста, что делает его уязвимым.

Если поездка преследует  цель  повысить уровень физической подготовки, вы проведете время с пользой только при наличии конкретного плана. С одной стороны, вы немного приобретете при бесцельной езде, так как, скорее всего, будете ехать медленнее, чем если бы тренировались по плану. С другой стороны, не имеющие определенной цели велосипедисты больше наслаждаются поездкой, а значит, польза все же есть, хотя и не в смысле физической подготовки.

Идеальный способ предаваться своему увлечению — пользоваться велосипедом как транспортным средством, ездить на нем в колледж, институт или на работу. Зачастую мелкие неудобства, связанные с переодеванием и приемом душа, с лихвой окупаются физическими нагрузками, то есть с пользой проведенным временем, которое в противном случае оказалось бы просто выброшенным из жизни (иначе время, проведенное в автомобиле, автобусе или метро, не назовешь), и не в последнюю очередь — экономией средств.

В ТРАНСПОРТНОМ ПОТОКЕ

Городское уличное движение представляет для велосипедиста потенциальную опасность, однако вы будете находиться в относительной безопасности, отдавая себе отчет в существующих рисках и предусмотрительно их минимизируя. Риски в городских условиях связаны со следующими обстоятельствами:

  • водители не замечают велосипедиста;
  • двигающиеся на большой скорости  автомобили  не оставляют   велосипедисту достаточного места на дороге;
  • длинные большегрузные автомобили раньше времени завершают обгон велосипедиста («подрезают»).

Риск также представляют:

  • пешеходы
  • придорожные объекты, такие как дорожные знаки и мусорные баки
  • перекрестки

Казалось бы, взрослого человека на велосипеде днем видно прекрасно, однако водитель, маневрирующий в потоке движения, спешащий и опаздывающий, от­влекаемый тысячами разных вещей, может и не заметить велосипедиста. Такое случа­ется.

Потому так важна для велосипедиста яркая, многоцветная экипировка. Помните, что за внимание водителей вам приходится конкурировать с многими другими отвлекающими факторами, которыми изобилует городская среда. Чтобы не подвергать   себя опасности на дороге, вы должны на ней выделяться. Если предпочитаете черное, серое или коричневое, то, возможно, последнее, что услышите, будет: «Я не видел велосипедиста». Бросаются в глаза флуоресцентные перекрестные ленты, надеваемые по­верх обычной одежды. Они особенно пригодятся в плохую погоду и в сумерках.

Правила дорожного движения требуют, чтобы на дорогах велосипедисты двигались вплотную к обочине полосы попутного движения. Для вас же первое правило движения в городских условиях — относиться к этому требованию критически. Там, где улицы не заставлены припаркованными автомобилями, самое безопасное для вас положение — примерно в метре от тротуара. Так у вас будет простор для маневра в случае, если длинный автомобиль или автобус, обогнав вас, сам начнет прижиматься к обочине. Кроме того, в таком положении вы будете более заметны для водителей обго­няющих вас машин.

Если край дороги заставлен автомобилями, воспринимайте их как обочину и двигайтесь в метре от линии машин. Там, где машины стоят не сплошной линией вдоль обочины, двигайтесь по прямой. Не заезжайте на пустующие участки парковочной зоны. Всякий раз выезжая на дорогу, чтобы объехать очередной припаркованный автомобиль, вы рискуете оказаться на линии движения автомобиля, водитель которого вас не видел.

Когда подъезжаете к перекрестку, который намерены пересечь по прямой, убедитесь, что водитель приближающейся к вам сзади машины понимает, что вы будете делать. Ведь сам он на перекрестке может сворачивать и, возможно, захочет сделать это прежде вас, а в итоге пересечет линию движения с потенциально опас­ным для вас исходом. Сигнал рукой в направлении полосы встречного движения предостережет водителя от объезда и поворота впереди вас.

Вероятно, наиболее аварийно-опасная ситуация возникает, когда на перекрестке вы собираетесь повернуть с пересечением полосы встречного движения. Обозначьте свои намерения до того, как станете совершать какой бы то ни было маневр. Одновременно бросьте взгляд через плечо, оцените обстановку у себя за спиной и выберите безопасный момент для того, чтобы перестроиться. Далее решительно сворачивайте к разделительной полосе. Теперь основное ваше внимание — на встречное движение, полосу которого вы собираетесь пересечь для завершения поворота. Продолжайте подавать сигнал рукой водителям задних машин, собирающимся повернуть в ту же сторону, и водителям встречных машин.

Наконец, двигаясь в транспортном потоке, постоянно отдавайте себе отчет в ситуации вокруг вас. Отмечайте препятствия по ходу движения, в частности, не ждите, пока люк окажется у вас перед колесом, чтобы не пришлось делать резкий маневр. Заранее начинайте постепенно отклоняться от линии своего движения, чтобы объехать любое препятствие без внезапных поворотов. Следите за пешеходами, собирающимися перейти дорогу, в особенности там, где припаркованные машины ограничивают вам обзор. Пусть вашим дорожным девизом станет такой: видеть самому, делать так, чтобы видели вас, постоянно быть настороже.

ЯЗЫК ЖЕСТОВ

Сигнализируйте о своих намерениях. Это основное средство предосторожности. Правило действует и применительно к перемещению по городу, где вы делите проезжую часть с другими участниками дорожного движе­ния, и в ходе загородной поездки с группой людей, разделяющих ваше увлечение велосипедом.

Если вы начинающий велосипедист, обзаведитесь правилами дорожного движения. Имейте в виду, что правила пишутся с расчетом на водителей моторизованных транспортных средств, и о велосипедистах там говорится немного.

В СЫРУЮ ПОГОДУ

Дождливая погода привносит новые трудности — мокро и дискомфортно — в практику езды на велосипеде, со своими сложностями и соответствующей техникой, помогающей им противостоять.

Когда начинается дождь, следует иметь в виду две вещи: сцепление колес с дорожным покрытием значительно ухудшается, а намокшие тормозные колодки не бу­дут замедлять движение велосипеда так же эффективно, как в сухую погоду. Это означает, что, если вы подъезжаете к повороту на той же скорости, на которой делаете это на сухой дороге, то наверняка упадете. Тормоза не позволят вам вовремя замедлить движение, при входе в поворот на скользком дорожном покрытии колеса соскользнут и вы окажетесь на асфальте или в кювете. Этот болезненный урок многие велосипедисты усваивают на собственном опыте.

Ответ на этот не слишком серьезный вызов состоит из двух частей: совершенствование техники торможения и техники прохождения поворотов. Во-первых, с началом дождя поддерживайте легкое нажатие на тормозные рычаги. Трение колодок об ободья будет стирать часть влаги, и, когда тормоза действительно понадобятся, меньше времени пройдет до того момента, когда колодки начнут эффективно соприкасаться с колесами, замедляя скорость вашего движения. Во-вторых, при прохождении поворотов старайтесь держать велосипед ближе к вертикали, чем делаете это на сухой дороге, переносите внутрь дуги своей траектории не столько велосипед, сколько собственное тело.

В сильный дождь видимость ухудшается как для велосипедиста, так и для водителей автомобилей. Однако для велосипедиста она еще более ограничена секущими каплями дождя и попаданием воды в глаза. Наилучшую видимость в сильный дождь обеспечат очки с прозрачными или желтыми стеклами, и даже солнцезащитные очки в определенных условиях позволят видеть лучше, чем при полном отсутствии защиты для глаз.

Позаботьтесь о том, чтобы ваша водонепроницаемая куртка или накидка были ярко-желтого или оранжевого цвета, так как в дождь видимость ограничена. Золотое правило езды в дождь — соблюдать осторожность.